четверг, 10 января 2013 г.

Сон. Игра. Игрушки. (безумный профессор)

  – Что есть сон?
  – Это состояние центральной нервной системы организма, при котором он моделирует образы окружающего мира в различных, часто не логичных, ситуациях и при этом проигрывает свою возможную реакцию, действие и т.д. в этой ситуации.
  – Какова природа сна?
  – Природа сна и природа процесса познания мира одинаковы. Все мы помним свое детство. Детские игры – это ли не то же моделирование ситуаций, обстановок, которое происходит во сне? К примеру, детский термин «понарошку» четко определяет, что данное действие не есть настоящим. Оно есть лишь моделью поведения человека при виртуальных, но якобы реальных, обстоятельствах.

  – Какова природа бодрствования?
  – Природа бодрствования очень проста – это, образно говоря, поле боя, где человек не имеет права на ошибку, поскольку это является вопросом выживания в реальном мире. Природа предполагает, что после смерти организм будет являться лишь пищей, средством для выживания других. Поэтому, смерть для любого существа является проигрышем, последней точкой в его существовании.
  – Необходим ли сон?
  – Да, сон необходим, поскольку «игры», происходящие во сне, помогают осознать и понять реальный мир с его многочисленными нюансами. Более того, сон – это лишь малая часть «игр». Большая их часть происходит в бодрствующем состоянии и утверждение, что человек одну треть своей жизни проводит во сне, верно лишь условно. Поскольку, если понимать под сном «игры» центральной нервной системы, то гораздо больше они происходят во сне как продолжение «игр», происходящих в реальности, а в реальности их намного больше, чем в состоянии сна.
  – Что является «игрой» сознания в реальном мире?
  – Это, несомненно, и в первую очередь, конечно, искусство. То есть, музыка, живопись, танцы, литература и т.д. К примеру, взять искусство кино или театра – чем не образы в виртуальных ситуациях? Или, вот еще, живопись. Сколько образов, сколько направлений мышления! Ну и, конечно же, литература. Все согласны, что художественная литература является абсолютным лидером по количеству образов? Ты, вот, к примеру, поэт – пишешь стихи. Стало быть, много и часто «играешь». Другие люди тоже «играют», но меньше чем ты. Они предполагают, мечтают, бредят, в конце концов. Все это «игра» – моделирование ситуаций.
  – Значит ли это, что всю свою сознательную и не сознательную жизнь человек проводит в «играх»?
  – Да, это так. «Что наша жизнь – игра», как поется в известной арии. Просто люди склонны воспринимать эту фразу как метафору, но по сути на самом деле это самая настоящая правда. Покажу на своем примере. Вот ты задаешь мне вопросы, а на самом деле тебя нет. Я тебя выдумал.
  – Или я тебя.
  – Истинно так. Поэтому весь окружающий нас мир – это лишь образы нашей центральной нервной системы. Ведь даже зрительные сигналы – это лишь отраженные от окружающих предметов фотоны, прошедшие через хрусталик зрачка и вызвавшие реакцию сетчатки глаза. Форму, объем и глубину предметов и пространства мы не можем изначально знать. Мы их вычисляем, исходя из опыта, приобретаемого нами от рождения.
  – Что же следует из всего этого?
  – Вся наша жизнь – игра, дорогой. Вся наша жизнь – сон. Вот так-то!
  – И что же теперь делать?
  – А ничего, дорогой. Хороших снов тебе. Спи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий