четверг, 10 января 2013 г.

Чувство вины

Чувство вины. Нагрянуло, налетело, пришло ниоткуда. Зависло над кроватью в форме легкой паутины и колышется сквозняком. Мерзко.

Мерзко и хочется спать. Уткнуться в подушку, вырыть в ней норку и залезть в это теплое пространство, где можно скорчиться в спазме протеста против всего. Что же это такое со мной? Откуда это чувство вины?



Так, по порядку. Я проснулся… Проснулся с этим чувством. Значит - раньше. Я уснул… Вчера. И ничего не ощущал. Ничего подобного вчера не было. А когда возникло? Выходит, что ночью. Во сне. Во сне?.. Чушь. Я и сна-то не помню. Помню лишь какие-то фрагменты. Вроде - в море купался. Дышал под водой. Говорят, когда во сне летаешь и плаваешь, то растешь. В моем-то возрасте? Чушь! Все не то. Так, что я делал вчера?.. Ел, пил, работал. Ходил по нужде, черт возьми. Не то, не то. Что еще?.. Обидел кого-то? Нет. Может, нечаянно? Может ненароком?.. Вроде бы нет. Может, это из-за того, что не помог тому водиле его жигуль подтолкнуть? Да, ведь, это ерунда. Я торопился, опаздывал на встречу. И был ВЕСЬ В ЧИСТОМ. А с кем я встречался? Ну, с этим… как его… Арнольдом Ивановичем. Аферист хренов! Полчаса мне мозги компостировал. Только время из-за него потерял. Его я, что ли, обидел? Тем, что не принял его предложение? Ну, так ведь - это мое дело. Нет, не то, не то. Тогда, что же? Что же, черт возьми?

Часы укоризненно так-такали: «так-так, так-так…», чувство вины спустилось с потолка и сжало грудь. Взяло за шкирку и потащило на кухню. Сунуло в рот сигарету и поднесло огонь. Утро за окном было издевательски солнечным и подчеркивало тот мрак, в котором находилось мое настроение. Ноги с ленцой понесли тело в ванную. Телефон в прихожей, почувствовав приближающуюся массу, тихонько ойкнул и, еще через мгновение, заверещал в диком ужасе.

- Алло… Кто?.. А, мам, привет… Нет, ничего, все в порядке… А ты чего, вдруг, звонишь?.. Как это? Почему ты ждала моего звонка?.. Ой! Мама! Я забыл совсем!.. Мама! Я тебя поздравляю!.. Ты прости меня, мама. Я так закрутился… У меня совсем из головы вылетело, что у тебя вчера был День рожденья!..

Ты прости меня, мама!..

Вот оно!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий